Неточные совпадения
«Если истина есть не копия действительности, не
символическое воспроизведение ее и не явление ее, сообразное с законами познавательной деятельности, а сама действительность в дифференцированной
форме, то критерием истины может быть только наличность самой познаваемой действительности, наличность познаваемого бытия в акте знания.
Сущность всякого религиозного учения — не в желании
символического выражения сил природы, не в страхе перед ними, не в потребности к чудесному и не во внешних
формах ее проявления, как это думают люди науки. Сущность религии в свойстве людей пророчески предвидеть и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее, определении смысла жизни, из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся будущая деятельность человечества.
Эта объективация совершается в истории путем разнообразных
форм социализации, т. е. отчуждения личных качеств и перенесения их на социальные группы, где эти качества теряют реальный характер и приобретают характер
символический.
Отношения между духовностью и социальной жизнью могут быть определены в такой
форме: зависимость духовности от социальной среды есть всегда ее извращение и искажение, есть всегда рабство духа и
символическая ложь, истина же, правда, справедливость, свобода есть результат активного действия духа на социальную среду и социальные отношения людей.
Существует предание, что полтавскую победу императрица хотела увековечить в
форме символических фигур: Самсон представляет Россию, лев — государственный герб шведского королевства.
Трудность проблемы символизма в том, что, с одной стороны, всякое искусство символично, с другой стороны, есть новое
символическое искусство, которое знаменует нарождение новой души и небывшей еще
формы творчества.
Эта
символическая природа культуры часто не сознается теми, которые закованы в традиционные
формы культуры.